Что такое авторское право?

Вкратце, авторское право является формой интеллектуальной защиты оригинальных произведений создателя независимо от того, опубликованы они или нет, что дает создателю исключительные права на использование и распространение таких произвдений.

Авторское право

Закон об авторском праве берет свое начало в 1710 году, как указано в «Статуте Анны» в Великобритании (Закон об авторском праве 1709 8 Анна 19). Он был принят в 1709 году, но вступил в силу в 10 апреля 1710 года. Благодаря этому закону началась защита авторских прав.

Во времена действия Статута Анны авторское право длилось всего четырнадцать лет, но в настоящее время длительность защиты авторских прав составляет от пятидесяти до ста лет после смерти автора. Этот закон возник, потому что издатели извлекали коммерческую выгоду из печати копий произведения без выплаты вознаграждений авторам. Закон был создан «для поощрения ученых людей составлять и писать полезные книги». Статут Анны позволил авторам зарабатывать на жизнь благодаря своим работам. Этот акт стал положил начало защиты авторских прав в рамках Закона об авторском праве.

Авторское право распространяется на...

Авторское право распространяется на творческие, художественные, интеллектуальные или научные работы. Ниже приведен список работ, на которые распространяется авторское право:

  • музыкальные композиции
  • аудиозаписи
  • диссертации
  • игры
  • стихи
  • литературные произведения
  • фильмы
  • танцы
  • картины
  • скульптуры
  • рисунки
  • фотографии
  • программное обеспечение
  • веб-дизайн
  • радио
  • телевидение
  • трансляции

Закон об авторском праве не распространяется на идеи. Они подпадают под категорию «патенты». Аналогичным образом, названия и заголовки относятся к категории «товарных знаков». Кроме того, вы не можете использовать авторские права на уже существующую работу, потому что работа должна быть оригинальной. Например, если вы создадите новую обработку или новую оркестровку для существующей мелодии, автор оригинальной мелодии по-прежнему остается обладателем авторских прав на эту мелодию.

Бернская конвенция

В 1886 году была проведена «Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений», которая еще больше защитила художников, музыкантов, фотографов, дизайнеров и т.д. Был принят новый основополагающий принцип, а именно, что авторское право автоматически существует со дня, когда творческая работа обретает материальную форму (например, когда она записана от руки или на носитель). В Бернской конвенции также говорится, что создателю произведения не нужно обращаться за авторским правом или регистрировать его. * Его действие начинается автоматически в тот момент, когда работа получает фиксированную форму.

* Регистрация для доказательства авторских прав в компании Copyright House не делает вас владельцем авторских прав. Регистрация вашей работы в компании Copyright House предоставляет вам независимую третью сторону для доказательства того, что вы зарегистрировали свою творческую работу в определенную дату и время. Такой маркер даты/времени регистрации имеет жизненно важное значение. Поэтому мы подчеркиваем, что вы всегда сначала регистрируете свою работу, а затем публикуете ее.

В соответствии с Бернской конвенцией также было заявлено, что с авторами всех 175 стран, подписавших конвенцию, должны обращаться так же, как и с авторами внутри страны.

Другие конвенции об авторском праве: Буэнос-Айресская конвенция, состоявшаяся в 1910 году, и Всемирная конвенция об авторском праве в 1952 году.

 

Далее: О авторских правах бедных - отправление своих работ самому себе

Информация, указанная на данной странице, не является полным руководством, к ней следует относиться как к общей информация для того, чтобы улучшить понимание вопроса защиты авторских прав. Это не является юридической консультацией и не должно рассматриваться в таком ключе. В определенных ситуациях данная информация может быть не применима.

 

Website Merge

All the UK and international Copyright House websites have merged into CopyrightHouse.org

What is Copyright?

In short, copyright is a form of intellectual protection for original works of a creator, whether published or unpublished, giving them exclusive rights for its use and distribution.

Copyright Law

The Copyright Law originated in 1710, as laid down in the "Statute of Anne" in Great Britain (Copyright Act 1709 8 Anne c.19). It was enacted in 1709, but didn't come into force until April 10, 1710. Through this act the author's rights became protected.

At the time of the Statute of Anne, copyright lasted for only fourteen years, but nowadays the duration of copyright protection is fifty to hundred years after the death of the author. The act came into existence because publishers profited from printing copies of the work without remunerating the author. The act was established "for the encouragement of learned men to compose and write useful books". The Statute of Anne allowed authors to earn a living from their work. The act formed the beginning of copyright protection, of Copyright Law.

Copyright applies to...

Copyright applies to creative, artistic, intellectual, or scientific works. Following is a list of works to which copyright applies:

  • musical compositions
  • audio recordings
  • theses
  • plays
  • poems
  • literary works
  • films
  • dances
  • paintings
  • sculptures
  • drawings
  • photographs
  • software
  • web designs
  • radio
  • television
  • broadcasts

Ideas aren't covered by the Copyright Law. These would come under the category of "patents". Likewise, names and titles fall into the category of "trade marks". Also, you can't copyright derivatives of an existing work, because the work has to be original. For instance if you make a new arrangement, or a new orchestration to an existing melody, then the author of the original melody is still the copyright holder.

The Berne Convention

In 1886 the "Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works" was held to further protect artists, musicians, photographers, designers etc. A fundamental new principle was laid down, namely that copyright automatically exists from the day a creative work is available in a tangible form (for instance when it is recorded, or written down). The Berne Convention also states that the creator of a work doesn't need to apply for copyright, or to register it.* It automatically exists once it has been put it into a fixed form.

* Registering for proof of copyright with Copyright House does not make you the copyright owner. Registering your work at Copyright House provides you with a proof by an independent third-party that you registered your creative work at a certain date and time. This date/time stamp is of vital importance. Therefore we emphasize that you always first register your work and then publish it.

The Berne Convention also declared that authors from all the 175 countries who have signed up to the convention have to be treated the same way as domestic ones.

Other copyright conventions were: the Buenos Aires Convention held in 1910 and the Universal Copyright Convention in 1952.

 

Next: About poor man's copyright - sending your works to yourself

The information on these pages are not a complete guide but should be regarded as a basic overview to enhance your understanding of copyright. This is not legal advice and should not be considered as such. Some information may not be applicable in certain situations.

 

Website Merge

All the UK and international Copyright House websites have merged into CopyrightHouse.org

Website Hosting & Copyright Protection

Our new Gold Package includes Website Hosting, a Free Website Builder, a Free Domain Name and a Copyright Protection package with unlimited use + all the benefits & more, currently on a special offer. For more information on the complete package, please click here

Protecting Brand Names

If you need to protect the name of your business, your artist name or the name of your band/group, then you need to register it as a trademark, Please check out Trademark House for more information

We use cookies to facilitate your browsing on our website and to keep you logged in when registering your works. See our privacy policy.
Accept